Главная страницаОбратная связьКарта сайта

Использование компонента TServerSocket

В Delphi документации по многопотоковому TServerSocket налито довольно много воды, и начинающему программисту сложно понять суть дела. Давайте попытаемся пролить немного света на этот раздел хелпа.

Вообще-то, создать многопотоковый сервер, который ожидает пришедшие сообщения на сокете довольно просто. В Delphi для этой цели достаточно использовать компонент TServerSocket.

Давайте рассмотрим структуру работы данного компонента:

  • Добавляем TServerSocket в Вашу основную форму.
  • Устанавливаем свойство Servertype в stThreadBlocking
  • Создаём новый "unit" (показанный ниже) содержащий поток сервера.

Устанавливаем следующий код на OnSocketGetThread


procedure TfrmMain.fSocketGetThread(Sender: TObject;
ClientSocket: TServerClientWinSocket;
var
  SocketThread: TServerClientThread);
begin
  // Здесь создаём объект TServerThread, который я привожу ниже.
  // Новый объект создаётся каждый раз, когда когда установлен канал связи.
  SocketThread := TServerThread.Create( FALSE, ClientSocket );
end;

TServerThread - это объект, который я создаю самостоятельно. Объект наследуется от TServerClientThread и содержит код, который обычно читает и пишет данные из/в сокет.

Созданный Unit, содержит следующий код:


unit serverthread;

interface

uses
  windows, scktcomp, SysUtils, Classes, Forms;

type
  EServerThread = class( Exception );
  // serverthread это потомок TServerClientThread
  TServerThread = class( TServerClientThread )
  private
    fSocketStream : TWinSocketStream;
  public
    procedure ClientExecute; override;
    // ClientExecute отменяет
    // TServerClientThread.ClientExecute
    // и содержит код, который
    // выполняется при старте потока
  end;

implementation

procedure TServerThread.ClientExecute;
begin
  inherited FreeOnTerminate := TRUE;
  try
    fSocketStream := TWinSocketStream.Create( ClientSocket, 100000 );
    // 100000 - это таймаут в миллисекундах.
    try
      while ( not Terminated ) and ( ClientSocket.Connected ) do
        try
          // В это место обычно помещается код,
          // ожидающий входных данных, читающий из сокета или пишущий в него
          // Пример, приведённый ниже, показывает, что можно добавить в данную
          // секцию программы.
        except
          on e:exception do
          begin
            // Если произошла ошибка, то закрываем сокет и выходим
            ClientSocket.Close;
            Terminate;
          end;
        end;
    finally
      fSocketStream.Free;
    end;
  except
    on e:exception do
    begin
      // Если произошла ошибка, то закрываем сокет и выходим
      ClientSocket.Close;
      Terminate;
    end;
  end;
end;

Когда связь установлена, потоку необходимо ожидать входящих данных(запроса от клиента). Для этого можно использовать следующий код:


if (not Terminated) and (not fSocketStream.WaitForData(1000000)) then
begin
  // Обработчик таймаута (т.е. если по истечении 1000000 миллисекунд
  // от клиента не пришло запроса
end;
// В сокете есть входящие данные!

Для чтения данных, Вам понадобится создать буфер для хранения полученных данных. Обычно буфер - это PByteArray или массив символов. В этом примере я обозвал буфер как fRequest который является массивом символов. Кроме того я ожидаю фиксированное количество байт. Массив имеет постоянный размер REQUESTSIZE.


var
  ac, readlen: integer;
begin
  FillChar( fRequest, REQUESTSIZE, 0 );
  ac := 0;
  repeat
    readlen := fSocketStream.read( fRequest[ac], 1024 );
    // считываем блоки по 1024 байт, до тех пор, пока буфер
    // не заполнится
    ac := ac+readlen;
  until
    (readlen = 0) or (ac = REQUESTSIZE);
end;

Если readlen равно 0, значит больше нет входящих данных. Функция Чтения завершается через 100000 миллисекунд после запуска в TWinSocketStream.Create(). Если Вы не знаете сколько времени нужно ожидать запроса от клиента, то чем меньше будет таймаут, тем лучше. В большинстве случаев максимальный таймаут не должен превышать 30 секунд.

При посылке ответа, Вы должны знать, в каком режиме работает клиент. Многие клиенты ожидают только один пакет ответа, другие ожидают несколько пакетов. В этом примере, я подразумеваю клиента, который ожидает только один пакет, так что я должен послать мои данные назад в одном блоке:


fSocketStream.WriteBuffer(fRep, fReplySize);

fRep это буфер, содержащий ответ на запрос клиента, и fReplySize - это размер буфера.


Обсудить статью на форуме


Если Вас заинтересовала или понравилась информация по разработке на Delph - "Использование компонента TServerSocket", Вы можете поставить закладку в социальной сети или в своём блоге на данную страницу:

Так же Вы можете задать вопрос по работе этого модуля или примера через форму обратной связи, в сообщение обязательно указывайте название или ссылку на статью!
   


Copyright © 2008 - 2024 Дискета.info