Главная страницаОбратная связьКарта сайта

Беседа о функциях

При написании программ, часто возникает такая ситуация, когда необходимо одну и ту же последовательность команд использовать в разных частях программы. Было бы неразумным дублировать ее в каждом таком месте. Вместо этого последовательность оформляют отдельным блоком и помещают в самый конец программы, а в те места, где она используется, ставят "ссылки" на этот блок. Такой блок называют функцией, а "ссылки" на него - вызовами функции. Все, кажется, понятно, кроме одного: в разных частях программы функция должна работать с разными данными, следовательно, в функцию их надо как-то передать. Такие данные называются аргументами этой функции. Рассмотрим описание вызова функции на примере MessageBoxA():


MessageBoxA (hWnd, lpText, lpCaption, uType); 

здесь hWnd, lpText, lpCaption, uType - аргументы функции.

Аргументы в функцию передаются через стек. В программе это выглядит следующим образом:


некоторый код
...
push 20h                <-передача аргумента uType
push 00440010           <-передача аргумента lpCaption
push 0044003E           <-передача аргумента lpText
push ebx                <-передача аргумента hWnd
call USER32!MessageBoxA <-вызов функции MessageBoxA()
...
продолжение программы

Мы с Вами в основном будем иметь дело с функциями Win32 API. Win32 API (Application Programming Interface) - набор функций (и не только, но сейчас нас интересуют именно функции), которые Windows предоставляет разработчику для использования в своих программах при создании интерфейса (в данном случае это слово означает взаимодействие) с ОС (Операционная Система). Все Win32 API функции располагаются в .dll файлах (специальные библиотеки функций, динамически подключаемые к программе при ее выполнении, разговор о них еще впереди).

Для API-функций приняты следующие соглашения:

  • Аргументы в функцию передаются в обратной последовательности (сначала последний аргумент, затем - предпоследний и т.д.)
  • Коррекция стека производится самой функцией

Поясним пункт 2. Как Вы, наверное, знаете, при помещении чего-либо в стек, после нужно это обязательно из стека забрать, иначе дальнейшее выполнение программы будет неверным и вскоре она выдаст сообщение об ошибке. Процесс удаления со стека аргументов, переданных в функцию, называется коррекцией стека. Эта операция может производиться либо внутри самой функции (в самом ее конце), либо сразу после вызова функции в том месте программы, откуда этот вызов осуществлялся. Во всех API-функциях коррекция стека производится внутри самих этих функций.

Кроме передачи данных в функцию, она сама тоже должна что-то возвращать в программу. Возвращаемое функцией значение (обычно одно, но бывает и больше, о таких случаях мы поговорим, когда они встретятся нам в какой-нибудь программе) передаются в регистре eax.

Вот, в общем-то, и все, что Вы пока должны знать о функциях. Дополнительная информация будет даваться в следующих статьях, по мере необходимости.


Обсудить статью на форуме


Если Вас заинтересовала или понравилась информация по разработке на Delph - "Беседа о функциях", Вы можете поставить закладку в социальной сети или в своём блоге на данную страницу:

Так же Вы можете задать вопрос по работе этого модуля или примера через форму обратной связи, в сообщение обязательно указывайте название или ссылку на статью!
   


Copyright © 2008 - 2024 Дискета.info