Главная страницаОбратная связьКарта сайта

Опять шрифты. Нормальная процедура отображения графических шрифтов

Оформил: XVeL
Автор: Spose
WEB-сайт: http://daddy.mirgames.ru

Сразу рассмотрим плюсы и минусы помещения каждой буквы в отдельное изображение!
Плюсы :
1.Более быстрая отрисовка (так как ищется только номер картинки).
2.Буквы рисуются аккуратно, на одинаковом расстоянии друг от друга.
Минусы:
1.Много файлов (256 штук) - этот минус отпадает сам, так как я буду использовать псевдо архив.
2.Довольно медленная загрузка (надо прочитать архив и повторить процедуру загрузки картинки в память 256 раз)

Сначала нам нужны все символы от 1 до 256 в BMP формате (желательно 256 цветов) из них и будет состоять шрифт. Сейчас мы напишем программу сохраняющая ваши символы в псевдо архив fnt. Создаем проект и после слова TYPE пишем:

Thead=record //Заголовок fnt файла
   count:integer; //Количество изображений (вдруг вам русский шрифт не нужен а нужен только английский - тогда картинок будет 128
   name:string[5]; //Имя шрифта (нужно для распаковки картинок)
   tcl:tcolor; //Цвет прозрачности
end;
Добавляем на форму:
Имя компонента: Название компонента: Описание
DXDIB TDXDIB Тут изображение сжимается
dlb TDirectoryListBox Тут выбор каталога с изображениями
flb TFileListBox Тут список BMP файлов
dcb TDriveComboBox Тут выбор диска с изображениями
Button1 TButton Начало сжатия
Button2 TButton Выход из программы
Edit1 TEdit Тут в формате String хранится цвет прозрачности
Edit2 TEdit От сюда берется название изображений
Теперь на нажатие первой кнопки пишем:

procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);
var
   fs:Tfilestream;
   m:Tmemorystream;
   size:int64;
   h:thead;
   i:integer;
begin
   fs:=tfilestream.Create("what.fnt",fmCreate); //Создаем архив
   h.count:=flb.Count; //Заносим данные в заголовок файла(3 строки)
   h.name:=edit2.Text;
   h.tcl:=stringtocolor(edit1.Text);
   fs.Write(h,sizeof(h)); //Записываем заголовок
   for i:=0 to h.count-1 do //Теперь от 0 до количества изображений-1 делаем:
   begin       dxdib.DIB.LoadFromFile(flb.Items[i]); //Загружаем картинку в TDIB
      dxdib.DIB.Compress; //Сжимаем
      m:=tmemorystream.Create; //Создаем поток в памяти
      dxdib.DIB.SaveToStream(m); //Сохраняем изображение в поток
      size:=m.Size; //Получаем размер изображения в байтах
      fs.Write(size,sizeof(size)); //Записываем размер изображения в архив
      m.Position:=0; //Просто это нужно
      fs.CopyFrom(m,size); //Записываем поток изображения в файл
      m.Free; //Очищаем память от изображения
   end;
   fs.Free; //Сохраняем архив
end;
В игре необходимо загрузить шрифты из папки fonts процедурой:
procedure loadfont(name:string); //Не забудте указать название шрифта (имя файла)
var
   item:Tpicturecollectionitem; //Изображение в памяти
   fs:Tfilestream; //Файловый поток для чтения архива
   m:Tmemorystream; //Поток в памяти (туда будет копироваться изображение)
   size:int64; //Размер изображения в архиве
   h:thead; //Заголовок архива
   i:integer; //Просто нужно для счета
begin
   fs:=tfilestream.Create("fonts\"+changefileext(name,".fnt"),fmOpenRead); //Открываем нужный файл
   fs.Read(h,sizeof(h)); //Читаем заголовок
   for i:=0 to h.count-1 do //От 0 до количества изображений-1 делаем:
   begin
      fs.Read(size,sizeof(size)); //Читаем размер файла
      m:=tmemorystream.Create; //Создаем поток в памяти
      m.Position:=0; //Нужно
      m.SetSize(size); //Указываем размер участка памяти (чтобы память не засорять)
      m.CopyFrom(fs,size); //Вставляем в память изображение из архива
      m.Position:=0; //Нужно
      myform.DXDIB.DIB.LoadFromStream(m); //Грузим изображение из памяты в TDIB
      item:=Tpicturecollectionitem.Create(myform.il.Items); //Добавляем в коллекцию ещё одно изображение
      item.Name:=h.name+inttostr(i); //Его имя + номер символа
      item.Transparent:=true; //Прозрачен
      item.TransparentColor:=h.tcl; //Цвет прозрачности
      item.PatternWidth:=myform.dxdib.DIB.Width; //Ширина
      item.PatternHeight:=myform.dxdib.DIB.Height; //Высота
      item.SystemMemory:=false; //Нужно
      item.Picture.Graphic:=myform.dxdib.DIB; //Указываем изображения
      item.Restore; //Принимаем изменение
      m.Free; //Очищаем память
   end;
   fs.Free; //Закрываем архив
end;
Далее идет процедура отрисовки текста (Текст, икс, игрик, название шрифта, по центру (1-0))
Procedure dNt(Text:string;x,y:integer;whatfont:String; center:integer); //Процедура отрисовки букв
var
   h:Tpicturecollectionitem;
   z:integer;
   dlina:integer;
   dlina2:integer;
begin
   if center=1 then
   begin
      dlina2:=0;
      for z:=1 to strlen(pchar(text)) do
      begin
         h:=myform.il.Items.Find(whatfont+inttostr(ord(text[z])));
         dlina2:=dlina2+h.PatternWidth+1;
      end;
      dnt(Text,x-dlina2 div 2,y,whatfont,0);
   end
   else
   begin
      dlina:=x;
      for z:=1 to strlen(pchar(text)) do
      begin
         h:=myform.il.Items.Find(whatfont+inttostr(ord(text[z])));
         h.Draw(myform.dxdraw.Surface,dlina,y,0);
         dlina:=dlina+h.PatternWidth+1;
      end;
   end;
end;
Пример fnt файла.
Исходник программы по созданию fnt архива.
Исходник программы распаковывающей fnt архив (работает с командной строки).
Вот в принципе и всё.

Обсудить статью на форуме


Если Вас заинтересовала или понравилась информация по разработке на Delph - " Опять шрифты. Нормальная процедура отображения графических шрифтов", Вы можете поставить закладку в социальной сети или в своём блоге на данную страницу:

Так же Вы можете задать вопрос по работе этого модуля или примера через форму обратной связи, в сообщение обязательно указывайте название или ссылку на статью!
   


Copyright © 2008 - 2024 Дискета.info