Главная страницаОбратная связьКарта сайта

Организация связи между компьютерами через TCP и IP протокол

Оформил: DeeCo

Автор: CyANiD

Конечно, перед вами наверняка вставала проблема организации связи, ну или хотя бы вы желали установить её для разных целей..:)
Я попробую вам помочь. Для плодотворной работы у вас должны быть хоть какие-нибудь навыки программирования на Delphi, вы должны хоть чуть-чуть знать о TCP/IP и как это работает, ну и самое главное - сокеты. Может конечно попозже вы разберетесь, что это такое, но эту статью я рассчитываю на тех людей, кто хоть слышал это слово...
Программируя на Delphi, я писал различные программы, но вскоре стал интересоваться, как организовать связь между компьютерами, как переслать информацию. Стал лазить по всей палитре компонентов и увидел что-то похожее на розетку, в которую втыкают шнур, и розетку, которую очень бережно держит чья-то рука. Как потом после чтения Help"а оказалось, что это компоненты для работы с сокетами. На тот момент я уже имел представления о них, поэтому понял сразу, что это то, что мне нужно. Эти компоненты называются TClientSocket и TServerSocket. Как понятно из названий, один обеспечивает серверную часть, другой клиентскую.
Чтобы подсоединить клиент к серверу, клиенту необходимо указать адрес сервера (IP-адрес или имя). Это свойства Address (IP) и Host (Имя). В целом присоединиться можно только по одному параметру, но по IP - быстрее. Сами подумайте почему...
Еще одним главным параметром является рабочий порт сервера. Кстати заметьте, что в TServerSocket его необходимо указывать тоже. Как уже наверное вы поняли, указанный порт в клиенте должен совпадать с портом, указанного у сервера. Для обычной связи остальные параметры можно не менять. Я бы сказал их вообще лучше даже не менять.
Возникает резонный вопрос, так как все же присоединиться. Чтобы это осуществить, сначала запускаем сервер. Делаеться это просто: в обработчике событий (любом, будь то onClick или onCreate) пишем "ServerSocket1.Active:=True;". Тем самым мы запустили сервер. Чтобы присоединить клиент делаем тоже самое для TClientSocket.
Какие события обрабатываются при подсоединении, отсоединении, ошибке, я думаю вы поймете сами. Интересней, какие события возникают при получении информации. Когда сервер получает информацию обрабатываеться onClientRead, хотя интуиция склоняет в сторону onClientWrite. Здесь она неправа.
procedure TForm1.ServerSocket1ClientRead(Sender: TObject; Socket:
  TCustomWinSocket);
var
  Str: string;
  RemIP: string;
begin
  RemIP := Socket.RemoteAddress;
  Str := Socket.ReceivedText;
end;
После этого в переменной Str содержится полученное сообщение(текстовое), а в переменной RemIP - адрес отправителя сообщения.
Для посылки сообщения с сервера клиентам следует написать процедуру
procedure TForm1.SendMes(Text: String);
var
  i: byte;
begin
  with ServerSocket1.Socket do
  begin
    if ActiveConnections>
    0 then
      for i := 0 to ActiveConnections - 1 do
      try
        Connections[i].SendText(Text);
        Application.ProcessMessages;
      except
        //
      end;
  end; {/WITH}
end;
ServerSocket1.Socket.Connections - это массив всех сокетных соединений. Можно конечно работать с каждам отдельно...
У TClientSocket дело обстоит примерно также, поэтому описывать его не стану. Скажу, что у клиента при получении информации обрабатываеться onRead...
Позже напишу статью о том, как пересылать через сокеты любую информацию, не только текстовую, а также как пересылать потоки...

Обсудить статью на форуме


Если Вас заинтересовала или понравилась информация по разработке на Delph - "Организация связи между компьютерами через TCP и IP протокол", Вы можете поставить закладку в социальной сети или в своём блоге на данную страницу:

Так же Вы можете задать вопрос по работе этого модуля или примера через форму обратной связи, в сообщение обязательно указывайте название или ссылку на статью!
   


Copyright © 2008 - 2024 Дискета.info