Главная страницаОбратная связьКарта сайта

Adobe Photoshop - Дорого и красиво


Итак, мы научились выделять часть изображения. Эту часть можно, в частности, повернуть на любой угол. Впрочем, не только повернуть. Гляньте-ка на подменю Edit ► Transform (Правка ► Трансформировать). Здесь есть, как говорили в чудесном мультике, «много вкусного».

•  Scale (Масштабировать) - уменьшить или увеличить. Для изменения размера нужно потянуть за угловой или боковой маркер, который появляется на рамке выделения.

•  Rotate (Повернуть) - повернуть выделенный фрагмент на произвольный угол. Просто нажимаете кнопку мыши и двигаете ее так, чтобы фрагмент повернулся.

•  Skew (Перекосить) - изменить пропорции изображения. Потяните указателем мыши за любой из угловых маркеров - и прямоугольное станет трапециевидным.

•  Distort (Исказить) - в принципе, очень похоже на предыдущую операцию.

 

•   Perspective (Перспектива) - тоже искажение, но симметричное. В результате перетягивания угловых маркеров картинка меняется не произвольно: имитируется эффект перспективы. Это когда ближняя часть объекта кажется большой, а дальняя - маленькой.

•   Warp (Смять) - сложное искажение. При этой операции на изображение накладывается сетка (рис. 12.32, слева). Вы можете перемещать узлы этой сетки, создавая причудливую «смятую» картинку (рис. 12.32, справа). Впрочем, в данном случае речь идет скорее об украшательстве, чем об исправлении Фотографии.



Рис. 12.32. Сетка, появляющаяся при выполнении команды Warp (Смять) (слева), и результат ее применения (справа)

•  Rotate 180° (Повернуть на 180°), Rotate 90 °CW (Повернуть на 90° по часовой стрелке) и Rotate 90 °CCW (Повернуть на 90° против часовой стрелки) - без комментариев.

•  Flip Horizontal (Отразить горизонтально) и Flip Vertical (Отразить вертикально) - тоже, в общем-то, понятные операции. Если не совсем улавливаете, о чем речь, просто выполните их.

Есть еще команда Edit ► Free Transform (Правка ► Свободная трансформация). Она включает в себя многие перечисленные выше. После ее выполнения на рамке выделения появляются маркеры - за них можно тягать, получая различные результаты. Например, если потянуть за сам маркер, выделенная область уменьшится или увеличится. Если нажать кнопку мыши вдали от маркера и переместить указатель - повернется. Нажатая клавиша Ctrl превращает инструмент в подобие Distort (Исказить).

Все описанные выше операции требуют подтверждения: нужно нажать Enter или дважды щелкнуть кнопкой мыши. Пока этого не случилось, все изменения остаются только на экране.

Обрезка

Как уже говорилось при описании программы ACDSee, иногда нужно (или хочется) оставить от Фотографии только часть. Если она напечатана, для этого используются банальные ножницы, если открыта в Photoshop - специальный инструмент Crop (Обрезка)

Действие его похоже на действие инструментов выделения: нужно нажать кнопку мыши и, не отпуская ее, обвести область, которую хотите обрезать. Понятно, что с первого раза промахнетесь, область получится слишком большой или, наоборот, слишком маленькой. Авторы программы это тоже понимают, поэтому обрезается картинка не сразу же после того, как вы отпустите кнопку мыши. Удаляемая часть станет темной, а на границе области обрезки появятся маркеры. Перемещайте их, пока точно не оставите нужную часть фотографии. После этого нажмите Enter или произведите контрольный двойной щелчок.

Изменение размера

Не поленюсь и снова напомню: размеры в компьютерной графике бывают разные. Наиболее

наглядно это демонстрирует Photoshop.
Рис. 12.33. Изменение размера изображения


В   верхней   области  -  Pixel   Dimensions  (Размер  в   пикселах) - указаны   истинные   размеры изображения, то есть Width (Ширина) и Height (Высота) в пикселах. В области Document Size


Выполните команду Image ► Image Size (Изображение ► Размер изображения), появится окно (рис. 12.33).

(Размер документа) можно изменить геометрические размеры изображения, то есть те, которые получатся при печати. Здесь же находится ключевой параметр- Resolution (Разрешение).

Чтобы прочувствовать, насколько все взаимосвязано, снимите флажок Resample Image (Изменить размер изображения). Это зафиксирует истинные размеры, то есть количество пикселов по вертикали и горизонтали. Если теперь изменить любой параметр в области Document Size (Размер документа), два других изменятся автоматически.

Совет

Будьте очень осторожны с параметрами группы Pixel Dimensions (Размер в пикселах)! Уменьшив их, вы выиграете в размере файла, но потеряете в качестве. Увеличивать количество пикселов вообще бессмысленно: качество станет только хуже. Поэтому лучше вообще ничего здесь не трогайте. Размер файла имеет значение только при пересылке по Интернету.

Изменение формата

При сохранении файла в Photoshop очень важно правильно выбрать формат файла. Опишу два

самых важных формата.

* JPEG. Он очень компактен, поэтому рекомендую использовать его при хранении цифровых фотографий.

При сохранении в JPEG появляется окно (рис. 12.34).



Рис. 12.34. Настройки JPEG

Здесь самая важная настройка - Image Options (Параметры изображения). Чем больше значение в поле Quality (Качество), тем выше что? Правильно, качество. Но и размер файла увеличивается. Нужно искать «золотую середину». Установите флажок Preview (Просмотр) и уменьшайте это значение, как только можно. То есть пока ухудшения не видно невооруженным глазом. Исключение составляют фотографии, предназначенные для печати.

* TIFF. В вызываемом окне (рис. 12.35) нужно выбрать только способ сжатия.




Рис. 12.35. Настройки Формата TIFF

В области Image Compression (Сжатие изображения) рекомендую выбрать либо NONE (Без сжатия), либо LZW. В первом случае гарантирую вам минимум проблем при открытии изображения в другой программе, во втором - приемлемый размер файла (хотя и не такой маленький, как в формате JPEG).

БОРЬБА С «ВАМПИРАМИ»

Как ни парадоксально, простой инструмент для подавления эффекта «красных глаз» в Photoshop появился совсем недавно. Раньше приходилось мудрить с разными хитрыми операциями. Теперь есть Red Eye («Красный глаз») (рис. 12.36).



Рис. 12.36. Инструмент Red Eye («Красный глаз») на палитре инструментов

Способ применения так же прост, как в ACDSee (см. выше). Нужно активизировать инструмент и обвести им покрасневший глаз. Разумеется, кнопка мыши при этом должна быть нажата. Вся сложность заключается в том, чтобы обвести радужную оболочку глаза как можно точнее. Мне с первого раза никогда не удавалось добиться хорошего результата, приходилось применять Red Eye («Красный глаз») дважды, а то и трижды.

ДАЕШЬ НОРМАЛЬНЫЙ ЦВЕТ!

Исправить цвет неудачного кадра можно в Photoshop, но при этом следует учесть два обстоятельства:

•  монитор должен быть откалиброван, то есть специально настроен;

•  обращаться с цветом нужно аккуратно, не то получится хуже, чем было.

С первым обстоятельством мы уже разбирались, второе тоже легко учесть. Перед исправлением цвета советую сохранить изображение под новым именем. Если что, всегда можно вернуться к исходному.

Ну и, конечно, не забывайте про возможность отменить неправильное действие - возможность, которой иногда так не хватает в реальной жизни. В Photoshop есть два способа восстановить статус-кво.

•  Стандартная для многих редакторов команда Edit ► Undo (Правка ► Отменить), в народе известная как «откат». Запомните клавиатурный эквивалент команды - Ctrl+Z. Это сочетание клавиш не раз спасет вас от инфаркта. Однако с помощью Undo (Отменить) можно вернуться только на шаг назад.

•  Использование палитры History (История) (рис. 12.37).




Рис. 12.37. Палитра History (История)

Примечание

Если палитра History (История) не отображается, выполните команду меню Window ► History (Окно ► История).

Совет

Для многократного «отката» не обязательно постоянно держать открытой палитру History (История), можете пользоваться сочетаниями клавиш: Alt+Ctrl+Z - отмена очередной операции, Shift+Ctrl+Z - восстановление последней отмененной операции.

Здесь хранится сразу несколько последних выполненных операций, и вы можете их отменить. Для этого достаточно щелкнуть на соответствующей строке в палитре. Учтите, что нельзя избавиться только от одной команды в середине списка. Например, как только вы щелкнете на третьей снизу строке палитры, то отменятся предпоследняя и последняя команды. Если появилась необходимость вернуться к исходному изображению, просто щелкните на миниатюре в верхней части. Аналог этой операции - команда File ► Revert (Файл ► Вернуть) (горячая клавиша - F12).

Автоматическая коррекция цвета

Теперь можно заняться собственно коррекцией цвета, или, как иногда говорят, цветокоррекцией.

Самый простой способ - использовать автоматическое исправление цвета. Не буду рассказывать принцип этого исправления, просто поверьте, что он достаточно разумный и работает. Если цвет цифровой фотографии немного неестественный, попробуйте применить к ней одну из команд:

•   Image ► Adjustments ► Auto Levels (Изображение ► Настройка ► Автоуровень), клавиатурное сокращение Shift+Ctrl+L;

•   Image ► Adjustments ► Auto Contrast (Изображение ► Настройка ► Автоматический контраст), клавиатурное сокращение Alt+Shift+Ctrl+L;

•   Image ► Adjustments ► Auto Color (Изображение ► Настройка ► Автоматический цвет), клавиатурное сокращение Shift+Ctrl+B.

Так и тянет порассказать, что меняется в изображении при выполнении этих команд, но сдержусь. Если очень интересно, почитайте, например, книгу Ю. Гурского и А. Жвалевского «Photoshop CS2. Библиотека пользователя». А пока относитесь к командам подменю Image ► Adjustments (Изображение ► Настройка) как к «черному ящику» - нажимаете кнопку и получаете результат.
«Продвинутые» методы цветокоррекции

Должен признаться, что описал только самые примитивные способы исправления цвета. В Photoshop их гораздо больше, и действуют они очень по-разному. Если интересно, попробуйте применить следующие команды из меню Image ► Adjustments (Изображение ► Настройка):

•   Levels (Уровни). Здесь вы можете вручную задать пределы яркостного диапазона. Ну, в смысле, тыкаете в какую-нибудь очень темную точку и тем самым говорите, что это черный, - задаете так называемую «черную точку» (Black Point). «Есть!» - отвечает Photoshop и перекрашивает в черный все пикселы, яркость которых меньше или равна яркости той точки, которую вы указали. Точно так же можно определить «белую точку» (White Point) и точку, яркость в которой будет считаться 50 % от максимальной (Gray Point). Остальные тона пересчитываются в соответствии с этими указаниями.

•   Curves (Кривые). Здесь можно явно указать, как изменяется яркость пикселов от 0 до максимума (255). Потягайте указателем мыши прямую, которая изначально определяет этот переход (рис. 12.38), и посмотрите, что из этого выйдет.



Рис. 12.38. Окно Curves (Кривые)

• Color Balance (Цветовой баланс). С помощью ползунков в одноименном окне можно изменять общий цветовой тон изображения (или выделенной его части). Эта операция требует определенного цветового чутья и представления о цветовом пространстве. Например, нужно знать, что увеличение доли синего возможно только за счет уменьшения доли желтого и т. д.


•    Photo Filter (Фотофильтр). Эта операция тоже приводит к тонированию картинки, но процесс более прост и нагляден, чем при использовании Color Balance (Цветовой баланс). Вы просто указываете цвет, который хотите добавить к изображению, и его плотность. Не хотите указывать цвет - укажите название стандартного
цветофильтра, через который программа будет «смотреть» на картинку.

•    Variations (Варианты). Самое интуитивно понятное средство для цветокоррекции. В окне нет почти никаких настроек - только миниатюры изображения. Большую часть окна занимает семь вариаций на тему исходного рисунка. Собственно, он находится в центре этой дружной группы. Каждый его сосед немного отличается по цвету. Справа - красноватый, слева - голубоватый и т. д. Выбираете, какой из вариантов кажется вам более похожим на правду, и щелкаете на нем кнопкой мыши. Теперь он окажется в середине композиции, а вокруг него появятся новые вариации. В правой части окна таким же образом можно подобрать подходящую яркость изображения. Когда добьетесь приемлемого результата, нажмите OK.

Есть и другие, много более совершенные операции с цветом, но - увы - приходится быть кратким. Могу только снова отослать вас к толстым книгам, в том числе моего сочинения.

ОСВЕЩАЕМ КАДР ПРАВИЛЬНО

Вторая по значимости проблема, которая возникает с цифровыми фотографиями, - это проблема освещенности. Кадр получается то слишком темным, то слишком светлым, а бывает вообще не пойми что: в темной части изображения слишком темно, а в светлой - слишком светло. Об одной возможности исправить такие безобразия я уже упомянул чуть выше, когда говорил об окне Variations (Варианты). Однако это не единственный (да и не лучший) способ осветить кадр правильно.

Пользователи, владеющие английским в пределах школьного курса, смогут сами найти в подменю Image ► Adjustments (Изображение ► Настройка) некоторые команды для коррекции освещенности.

•   Brightness/Contrast (Яркость/Контраст). Простейшее окно содержит два соответствующих
ползунка. Сдвигаете Brightness (Яркость) вправо - яркость увеличивается, влево - уменьшается.
Аналогично с ползунком Contrast (Контраст). Но простое-то оно простое, но уж слишком
простенькое.
Рис. 12.39. Окно Shadows/Highlights (Тень/Свет)



•  Shadow/Highlights (Тень/Свет). Эта операция (рис. 12.39) появилась в Photoshop относительно
недавно, но я в нее уже успел влюбиться.

В окне содержатся два ползунка: Shadows (Тень) и Highlights (Свет). Первый изменяет только темную часть изображения (так называемые «тени»), второй - пикселы высокой яркости («света», с ударением на последнем слоге). Это очень удобно.

Вообще-то в окне Shadows/Highlights (Тень/Свет) есть гораздо больше настроек. Чтобы убедиться в этом, установите флажок Show More Options (Показать дополнительные настройки). Однако нормальному человеку достаточно и того, что показано на рис. 12.39.

• Exposure (Экспозиция). Эта операция будет понятна тем, кто хорошо разбирается в традиционной фотографии. В частности, можно искусственно увеличить или уменьшить параметр Exposure (Экспозиция), что будет имитировать увеличение или уменьшение экспозиции при съемке.

Ну вот, основы цвето– и светокоррекции, будем считать, изучили. То есть изображение в целом поправить уже сможете. Однако на фотографии (в том числе цифровой) все время попадаются мелкие дефекты, от которых хочется избавиться. Раз хочется - значит, получится.

Внимание!

Честно говоря, пишу и сам не верю. Никакими программами нельзя полноценно заменить грамотно выставленную экспозицию фотоаппарата. Однако как вспомогательное средство коррекции изображения команда Exposure (Экспозиция) вполне пригодна.

ПОДМАЗЫВАНИЕ И ПОДКРАШИВАНИЕ

Дабы исправить локальные огрехи, придется немного поработать мышкой, потому что для этой цели используют не команды главного меню, а инструменты.

Инструменты рисования и удаления

Самый простой способ убрать ненужное пятнышко или царапину - чем-нибудь его замалевать. На «вещественных» фотографиях рисуют кисточками или карандашами. В Photoshop им соответствуют инструменты рисования и удаления.
Рис. 12.40. Инструменты рисования



Первые - рисовательные - обосновались в средней части палитры инструментов (рис. 12.40).

Brush (Кисть). Рисовали в детстве кисточкой? Тогда с этим инструментом особых сложностей не будет. Нужно только немного потренироваться и запомнить некоторые особенности.

Во-первых,   Brush   (Кисть)   рисует   цветом,   который   установлен   в   нижней   части   палитры инструментов (рис. 12.41).



Рис. 12.41. Образцы цвета в нижней части палитры инструментов

Как легко заметить, здесь два цветных квадрата (образца цвета). В верхнем находится основной цвет (Foreground Color), в нижнем - цвет фона (Background Color). Кисть и другие инструменты рисования используют основной цвет, именно его они наносят на рисунок. Чтобы поменять основной или фоновый цвет, щелкните на соответствующем образце и в появившемся окне выберите нужный оттенок.

Во-вторых, Brush (Кисть) можно настраивать. Выберите этот инструмент и обратите внимание на панель параметров в верхней части окна программы (рис. 12.42).



Рис. 12.42. Панель параметров при активном инструменте Brush (Кисть)

Чтобы поразить вас сильнее, на рис. 12.42 развернуто окно настроек (под словом Brush (Кисть)). В нем можно выбрать размер области действия инструмента - Master Diameter (Основной диаметр) и жесткость краев - Hardness (Жесткость).

Первый параметр, думаю, понятен. Чем он больше, тем большую площадь можно замазать одним мазком. С Hardness (Жесткость) ситуация сложнее. Этот параметр кисти показывает, насколько резкими получаются края пятна. На рис. 12.43 показаны пятна кисти с различной жесткостью.



Рис. 12.43. Пятна инструмента Brush (Кисть) одного размера, но с различной жесткостью: слева-100 %, по центру- 0 %, справа - 50 %

Еще один параметр, на который стоит обратить внимание, - Opacity (Непрозрачность) (см. рис. 12.42). Если он равен 100 %, то кисть рисует «непрозрачной» краской, если значение Opacity (Непрозрачность) меньше, исходное изображение просвечивает сквозь цвет, наложенный инструментом.

Параметры Brush (Кисть) я описал более или менее подробно, но об остальных инструментах рисования расскажу кратко, благо они устроены похожим образом.

Примечание

«Область действия» - как-то длинно получается. Давайте называть эту характеристику словом «пятно». И не только для Brush (Кисть), но и для прочих инструментов.

Pencil (Карандаш). Очень похож на предыдущий инструмент, разве что края у него всегда максимально жесткие, несмотря на значение параметра Hardness (Жесткость). Оно и понятно: где мы видели карандаш с мокрым грифелем?

Color Replacement (Замена цвета). Эта «кисточка» нужна скорее для решения художественных задач, чем для технической ретуши. В частности, инструментом Color Replacement (Замена цвета) можно выборочно обесцветить фрагмент цветной фотографии.

Eraser (Ластик). Недалеко от инструментов рисования расположены их антагонисты -инструменты удаления (рис. 12.44).


Рис. 12.44. Инструменты удаления


Его действие похоже на действие инструмента рисования (это видно даже по панели параметров (рис. 12.45)), но используется не основной цвет (Foreground Color), а цвет фона (Background Color).


Правда, много знакомого? А в списке Mode (Режим) можно даже выбрать, каким инструментом рисования будет прикидываться Eraser (Ластик): Brush (Кисть), Pencil (Карандаш) или Block (Блок). Что? Вы не помните инструмента под названием Block (Блок)? Это был тест на внимательность. Block (Блок) - это просто квадратик фиксированного размера. Такая форма пятна была у инструмента удаления еще в ранних версиях Photoshop. Я, например, к ней привык и использую чаще всего.

Background Eraser (Очистка фона). Использовать этот инструмент - все равно что царапать фотографию лезвием. И не просто царапать, а до дыр. После Background Eraser (Очистка фона) ни остается никакого цвета: ни черного, ни белого, ни основного, ни цвета фона. Получается так называемая прозрачность. Нам с вами она ни к чему, так что советую этот инструмент не трогать.


Обсудить статью на форуме


Если прочитаная статья из нашей обширной энциклопедия компьютера - "Adobe Photoshop - Дорого и красиво", оказалась полезной или интересной, Вы можете поставить закладку в социальной сети или в своём блоге на данную страницу:

Так же Вы можете задать вопрос по статье через форму обратной связи, в сообщение обязательно указывайте название или ссылку на статью!
   


Copyright © 2008 - 2017 Дискета.info